Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Стешинская основная школа"

Холм-Жирковского района

Смоленской области

Для вас, родители

 

 

   СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

 

Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатывается мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка.



А теперь несколько советов родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки:



- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовольствие от сделанного;

- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;

- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но так же покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;

- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;

- показывайте своим примером адекватность отношений к успехам и неудачам. Оценивайте вслух возможности и результаты дела;

- не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).



ВЫПИСКА ИЗ « КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА »



Права ребенка являются правами человека. Дети в конце концов, это люди! Люди, находящиеся в пути в более справедливый мир.

6. Каждый ребенок имеет право на жизнь.

7. Основное право на имя, фамилию, гражданство.

8. Основное право на воссоединение семей.

12. Каждый ребенок имеет право быть выслушанным.

13. Право на собственное мнение и свободное мышление.

14. Свобода мысли, свобода совести, свобода религии.

15. Право на собрания.

16. Право на свою личную сферу.

17. Право на информацию.

18. Помощь и поддержка родителей.

24. Право на охрану здоровья.

26. Страховая защита детей.

27. Право на удовлетворение основных потребностей ребенка.

28. Право на образование.

31. Право на досуг и отдых.

32. Защита ребенка от эксплуатации детского труда.

33. Запрет для детей пользоваться сильнодействующими фармакологическими средствами и наркотиками.

35. Запрет торговли детьми.

37. Защита детей, совершивших уголовно-наказуемое деяние.

38. Защита детей от участия в войне и от военной службы.

39. Защита и свобода в отношении детей, ставших жертвами насилия.



ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ВЫРАБОТКЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕГЛОГО ЧТЕНИЯ

 

Книга открывает мир ребенку и чем больше он прочитает, тем шире становится этот мир. Книга не только обогащает знаниями, но и пробуждает его чувства, вызывает у него желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознавать отношения между людьми, нормы поведения.



Книга помогает воспитывать нравственные качества, культуру поведения, формирование человека.

Подготовка ученика, для которого книга станет помощником и воспитателем, начинается в семье.

Без беглого чтения дети не могут успешно обучаться в последующих классах. Без хорошего чтения – нет успеха в учении.

Для оказания помощи ребенку в выработке навыков беглого чтения необходимо руководствоваться следующим:

1. Необходимо держать связь с учителем и получать рекомендации по организации систематических упражнений домашнего чтения.

2. Взять под контроль ежедневное домашнее чтение учащихся, руководствуясь следующим:

а) время чтения текста вслух 30 минут,

б) читать один и тот же текст до 5 – 6 раз, если ученик плохо читает,

в) читать книгу по внеклассному чтению про себя до 6 – ти страниц в день,

г) пересказать прочитанное и ответить на вопросы по тексту.

3. Добиться, чтобы ребенок был записан в библиотеку и регулярно брал книги, рекомендованные школой.

4. Постоянно вести в семье беседы о прочитанных книгах.

5. Иметь в семье дневник прочитанных книг и следить, чтобы ребенок регулярно вел дневник.

6. Иметь в семье библиотечку школьника.



РОДИТЕЛИ!
БУДЬТЕ САМИ ПРИМЕРОМ УЧЕНИКА В ЧТЕНИИ. ПУСТЬ В ВАШИХ СЕМЬЯХ БУДЕТ БОЛЬШЕ КНИГОЛЮБОВ!

 

 

 Памятка для родителей

«Нет! Жестокому обращению с детьми

 

В последнее время участились случаи жестокого обращения с детьми, и особенно со стороны родителей. Многие родители или лица, их заменяющие, ударив ребенка, определяют свой поступок как один из способов воспитания. Однако по закону такой поступок уже считается противоправным, и взрослый человек может понести серьезное наказание. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

       *   за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-136);

*        за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 - 157) Семейный кодекс РФ гарантирует:

*        право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54)

 

*        право   ребенка   на   защиту   и   получение   помощи   от   органа   опеки   и попечительства, обязанного принять меры по защите ребенка (ст. 56)

*        лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69)

*        немедленное   отобрание   ребенка   при   непосредственной   угрозе   жизни   и здоровью (ст. 77)

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст. 44) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребенка (ст. 48)

 

ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание - процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1.   Не пытайтесь сделать из ребенка «самого-самого».

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?» или «Я в твои годы на турнике 20 раз подтягивался, а ты тюфяк-тюфяком». Зато ваш ребенок клеит бумажные кораблики, разбирается в компьютере. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2.Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Митенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке» происходит в присутствии вашего ребенка, найдите, за что можно похвалить и его.

З. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы; «Вот я старалась, а ты...»,  «Я тебя растила, а ты...»  Это, уважаемые родители на языке Уголовного кодекса называется шантаж, и это - самая несчастная и неэффективная из всех попыток устыдить. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я не просил меня рожать».

4.Не ругайте ребенка прилюдно.

Если действительно возникает ситуация, вгоняющая вас в краску (ребенок нагрубил старику,  устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести малыша с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут пристыдить ребенка вполне уместно. Главное не забывать, что у всего должна быть мера.

 

Если вы будете соблюдать эти нехитрые рекомендации, возможно, у вас получится наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни - вашим ребенком!

 

 Разработана комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Холм - Жирковского района, 2014 год.

 

  

 Информация для родителей.

 

 

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России, во исполнение пункта 4 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 20 февраля 2017 г. № ОГ-П8-37пр., направил для использования в работе "Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью".

  
Разработаны настоящие рекомендации федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Центp защиты прав и интересов детей" на основе материалов, представленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин. Возросшая статистика травматизма детей безусловно требует привлечения широкого внимания общественности, проведения работы как с детьми так и родителями.

Вы можете ознакомиться с "Методическими рекомендациями  по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью" Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России. Осведомлён - значит защищён....

Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью  просмотреть

 

 

  

 Памятка родителям по профилактике детского суицида

 

Суицид - намеренное, умышленное лишение себя жизни. Может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев, и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

Уважаемые родители!
Будьте бдительны!
Суждение, что люди, решившиеся на суицид,
никому не говорят о своих намерениях, неверно.

 

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов. Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше.
Выделяются несколько признаков склонности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:
- утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
- пренебрежение собственным видом, неряшливость;
- появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
- резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
- внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
- плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
- склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
- проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
- безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
- стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
- самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
- шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

 

Что делать? Как помочь?

Если Вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если он сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина?» и «Какова цель?» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.
      Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.
       Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!

 

Если Вы слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу всех…»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом».

«Когда я был в твоем возрасте… да ты просто несешь чушь!»

«Все безнадежно и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить».

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе».

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом».

«Не говори глупостей. Поговорим о другом».

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять».

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом».

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего не получается».

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить».

«Не получается – значит, не старался!».


 

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.

 

1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

 

Уважаемые родители,

при общении с ребенком важно соблюдать следующие правила:

-   будьте уверены, что Вы в состоянии помочь;

-   будьте терпеливы;

-   не старайтесь шокировать или угрожать ребенку, говоря «пойди и сделай это»;

-   не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;

-   не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря: «Ты не можешь убить себя, потому что...;

-   делайте все от вас зависящее.

 

И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!

 

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в МО "Холм-Жирковский района" Смоленской области разработала "Памятку родителям по профилактике детского суицида". Предлагаем посетителей сайта ознакомиться с памяткой: просмотреть

 

 

 

Информация для родителей.

 

 

В целях  обеспечения безопасности детей в предпраздничные и праздничные дни и исключения случаев нахождения детей, не достигших 16-ти лет, с 22 до 6 часов вне дома,  администрация школы напоминает родителям обучающихся о содержании части 3 статьи 31 закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-З «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», требования которой необходимо неукоснительно выполнять:

 

Статья 31. Несоблюдение требований к обеспечению родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда.

 

Часть 3Допущение нахождения детей, не достигших возраста 16 лет, с 22 до 6 часов на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, маршруты следования которых находятся в пределах территории Смоленской области, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах, определенных представительными органами муниципальных районов (городских округов) Смоленской области в порядке, установленном областным законом, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих), лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

 

   

 

Дата последнего обновления страницы 23.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»