Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Стешинская основная школа"

Холм-Жирковского района

Смоленской области

Дошкольная группа

 

  

 

 

 

Нормативные документы

 

Федеральный уровень

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" скачать

 

Муниципальный уровень

Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 24.03.2015 г. №166 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги  "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район Смоленской области скачать

Административный регламент  Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" скачать

Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 24.03.2015 г. №167 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования (детские сады)" в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район Смоленской области скачать

Административный регламент Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" скачать

Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 02.04.2015 г. № 194 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования" в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район Смоленской области скачать  

Административный регламент Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области  по предоставлению муниципальной услуги " Присмотр и уход за детьми, осваивающими программу дошкольного образования"  скачать

 

 Приложение № 1 к Административному регламенту Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области, утвержденному постановлением Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области № 194 от 02.04.2015 (в редакции постановлений Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области от 09.09.2015 № 418, от 25.11.2015 № 610, от 15.03. 2016 № 99) скачать

Школьный уровень

 

Положение о дошкольной группе скачать

План-график сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования скачать

Приказы по введению ФГОС ДО скачать

Приказы по дошкольной группе скачать

 

Анализ работы дошкольной группы за 2015-2016 учебный год скачать

Анализ работы дошкольной группы за 2016-2017 учебный год скачать

 

РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ДЕТСКАЯ  ГРУППА

Детки подрастают, многому научились, а главное, теперь у них появилась потребность не только все время находиться рядом с мамой, но и общаться с другими людьми.  И даже не просто людьми, а такими же маленькими человечками, как и они сами.  Посмотреть, что умеют другие дети, чему у них можно научиться и показать им то, что умеют сами.

Ребенок подрастает и начинает нуждаться в общении со своими сверстниками. Это очень важный этап и период его развития. Во многом, знакомство с миром происходит через игру. Не так важно, во что именно играют дети. Потому что в игре они примеряют на себя массу новых и интересных ролей, которые во взрослой жизни помогут им легче ориентироваться в обществе.

На сегодняшний день, малыши зачастую поставлены в такие рамки, что другие дети, с которыми им приходится общаться и контактировать, как правило, являются их одногодками.  Так принято, что в детских садах, в каждую группу приходят дети одного возраста. Если посмотреть на улице во дворе, то там, в основном гуляют мамы с детьми, которые еще совсем малютки, в возрасте не более 3-х лет, и которые еще не ходят в сад. Как только эти малыши подрастают, их отдают в садик. И что там? Правильно. В каждой группе все дети – одногодки.

А ведь еще совсем недавно, в нашем родительском детстве, картина выглядела совсем по-другому. Выходишь гулять во двор и там целая компания детей от мала до велика.  И все вместе играют и общаются. Совсем маленькие ковыряются в песочнице, делают куличики; дети постарше качаются на качелях-каруселях; дети школьники играют в игры с мячом, прыгают в «резиночки», играют в прятки; подростки играют в «казаки-разбойники» и т. д.  Не говоря уже о том, как жили наши бабушки и дедушки, в семьях которых было по 6-8, а то и 10 детей. И у каждого из них была возможность чему-то научиться у старших, или наоборот, обучить младших.

Чем же так важна и интересна роль разновозрастной группы в жизни ребенка?

Выгоду в таком коллективе получают все дети: и старшие, и младшие.

- Младшие дети открывают для себя мир старших. С интересом наблюдают за ними, за их поведением, манерами повадками, общением со взрослыми людьми, за играми, в которые те играют. Видят то, что старшие дети уже умеют. Таким образом, у малыша, как бы перед глазами встает картинка его ближайшего будущего. Он понимает, что через год-два так же научится самостоятельно завязывать шнурки, красиво рисовать и лепить из глины, аккуратно есть за столом, помогать маме мыть посуду и подметать пол, кататься на большом велосипеде, уверенно управляя им и не падая. И это здорово! Потому что малышу есть к чему стремиться и делать это с удовольствием. Ведь так хочется быть похожим на своего старшего друга и уметь делать то, что умеет он.

- Старшие дети тоже получают свою выгоду. Они видят, какими были сами еще совсем недавно, и теперь у них есть возможность проявлять заботу к младшим деткам, помогать им, показывать, рассказывать, обучать тому, чему они сами уже обучены.  Все это дает  возможность не только развиваться чуткими людьми, которые  всегда готовы прийти на помощь, но и ответственными, более уверенными  в себе, видеть свою значимость, пользу. Так приятно, когда рядом с тобой малыши, для которых ты являешься примером. Это дисциплинирует, заставляет задумываться о своих поступках.

- Интересное влияние разновозрастной группы происходит и на характеры детей.Если ребенок робкий по природе, то общаясь с малышами, он сможет развивать в себе лидерские качества. Глядя, как это делают другие старшие ребята, он может начать руководить малышами или помогать им что-то делать. Тогда его собственный авторитет начнет подниматься в своих глазах. Или же, излишне агрессивный ребенок может научиться сдерживать свои порывы гнева, так как вокруг есть более младшие дети, которым он может нанести больший вред, нежели ровесникам.

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»